22 марта 2014 г.

Ubntu 13.10 & PhpStorm 7 - проблемы с горячими клавишами в русской раскладке

Т.к., я работаю программистом, в один прекрасный день мне пришлось спрыгнуть с винды на линкус. Я перешел на ubuntu.
В то время я перешел на ubuntu 13.04. Эта ось мне очень понравилась. Для разработки лучше не придумаешь.

Позже пришлось перейти на ubuntu 13.10,  а вот тут то  и пришлось по плеваться. Ubutnu 13.10 выпустили достаточно сырой.
Основная проблема с которой пришлось столкнуться - это проблема смены раскладки (думаю описывать ее нет смысла, т.к. весь инет пестрит сообщениями об этой проблеме и путями ее решения). В итоге разработчики исправили эту проблему, но не до конца.

Лично у меня проявление проблемы осталось в том, что в PhpStorm 7 не работали hot keys (Ctrl+C, Ctrl+V, Ctrl+Z ...) в русской раскладке. Для многих это не является проблемой, т.к. остаются рабочими клавишами Ctrl+Insert, Shift+Insert? но это дело привычки.

В силу того, что я очень долго просидел на винде, руки привыкли именно к сочетаниям клавиш через Ctrl. И было очень сложно работать при наличии таких багов.

Но вот сегодня, чисто случайно, мне удалось найти решение этой проблемы.

Собственно его я сейчас и опишу, возможно кому-то пригодится, да и себе сохраню на будущее.

Решить данную проблему помогает патч для Java - https://github.com/zheludkovm/LinuxJavaFixes.

Собственно нужно загрузить себе этот патч, а затем в файле phpstorm.vmoptions (или phpstorm64.vmoptions) добавить следующую строку
             -javaagent:[path]/LinuxJavaFixes-1.0.0-SNAPSHOT.jar

У меня файлы phpstorm.vmoptions & phpstorm64.vmoptions находятся в каталоге /home/dimon/Programs/PhpStorm-133.679/bin. Собственно у вас это будет каталог, в который установлена IDE PhpStrom.

Вот и все. Проблема решена.

Вообще, ubuntu 13.10 это очень неудачная версия на мой взгляд.
Будем ждать 14.04 и надеяться что там эти косяки будут исправлены.

И напоследок. Для размещения своих проектов я использую сервера от DigitalOcean. Классно они все сделали, все очень просто и удобно.
Если вы разрабатываете под web, очень рекомендую обратить внимание на этот сервис.

Реферальная ссылка и  для противников реферальных программ прямая ссылка









13 комментариев:

  1. Спасибо, это могло мне в моей ситуации (не работали хоткеи в RU/EN раскладках в phpStorm7 на Lubuntu 14.04 beta)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Сам долго парился, пока не набрел на этот хак.

      Удалить
    2. Я обновился на 14.04, у меня этой проблемы нет.
      Если вы тоже обновлялись, советую попробовать поставить ее с нуля.

      Удалить
    3. Не забудьте скачать также файл javassist-3.12.1.GA.jar Без него у меня не заработало!

      Удалить
  2. Ubuntu 14.04, 64 бит, не помогло, проблема актуальна.
    Прописал в phpstorm64.vmoptions, а при перезапуске редактор вообще не открывается. Удалил от туда, записал в phpstorm.vmoptions, редактор открылся, но никакой реакции.
    Файл "LinuxJavaFixes-1.0.0-SNAPSHOT.jar" положил в ту же папку где лежали те два файла, в которых прописывали строчку, правильно я сделал?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я уже писал выше, под 14.04 у меня работает со старыми настройками в конфиге.

      Предполагаю что у вас ошибка в пути к LinuxJavaFixes-1.0.0-SNAPSHOT.jar

      -javaagent:[path]/LinuxJavaFixes-1.0.0-SNAPSHOT.jar - здесь [path] нужно заменить на свой путь. Я полагаю не имеет значения, где будет лежать этот фал, главное чтобы к нему был прописан правильный, полный путь.

      Вы точно указали полный путь?

      Вопросы лучше задавать в этот блог- http://madmis.com.ua/, т.к. текущий я скоро прикрою.

      Удалить
  3. 14.04 ковырялся больше часа, только этот метод и помог, спасибо =)!

    ОтветитьУдалить
  4. Пожалуйста. Рад что кому-то данный пост полезен :)

    ОтветитьУдалить
  5. помогло, благодарю.

    ОтветитьУдалить
  6. Магия. В понедельник опять перестало работать) Качал файл заново, всё перепроверил, больше не помогает =(

    ОтветитьУдалить
  7. P.S. Отбой.
    Просто рядом должен ещё лежать и этот файл. javassist-3.12.1.GA.jar

    ОтветитьУдалить
  8. Помогло, большое спасибо за труд!

    Баг есть(появился) в багтреккере Ubuntu https://bugs.launchpad.net/unity/+bug/1226962

    ОтветитьУдалить